Родительский клуб "Наш ребенок"

Советы психолога

Новогодний праздник «У Елки»

Родительский клуб «Наш ребенок»  предлагает интересные идеи зимних игр и развлечений.

Интересная забава для малышей: раскрашивание снега.
Для этой забавы приготовьте дома заранее краски (или пищевые красители), разведенные водой и налитые в пустые бутылки. Далее все просто, идете на улице и рисуете картины на снегу. Кстати, можно окрашивать не только снег, но и объемную фигуру.

Куличи
Кто сказал, что куличики на улице делают только из песка? Ничего подобного из снега тоже можно делать куличи и пироги, вырезав лопатой нужную форму!
Разноцветный ледяной шар с игрушкой.
Этот шар нужно будет приготовить дома заранее.
Приготовьте: воздушный шар, маленькую игрушку, пищевой краситель (или краски), бутылку с водой
Разведите пищевой краситель в бутылке с водой. В воздушный шарик положите маленькую игрушку и наполните шар «цветной» водой. Затем, его уберите в морозильник или морозильную камеру, для того, чтобы шар хорошо замерз и превратился в лед. Выйдя на улицу, разрежьте воздушный шарик, у Вас в руках будет цветной ледяной шар с игрушкой. Этот шар можно также, где-нибудь спрятать так, чтобы ребенок его отыскал. Придя домой понаблюдайте с ребенком, как тает лед и ребенок за терпеливость, находку получает небольшой презент

Порой случается так, что на улице очень холодно и нет возможности выйти погулять. Что же делать? Без паники! Главное сохранять спокойствие! Ведь в зимние игры можно играть не только на улице, но и дома!

Поиграйте с ребенком в «договорки» 
-В лесу у елки в Новый год идет веселый хоровод
Усевшись крепко на суку, кричит петух:
Ку-ка-ре-ку.
-И каждый раз в ответ ему, мычит корова:
Му-у, му-у, му-у.
-Сказать певцам хотела «браво», но вышло лишь у кошки:
Мяу.
-Не разобрать никак слова, твердят лягушки:
Ква-ква-ква.
-И что-то шепчет снегирь смешная хрюшка:
Хрю-хрю-хрю.
-И улыбаясь сам себе, запел козленок:
Ме-ме-ме.
-А это кто там на суку? Кукушка крикнула:
Ку-ку.

«На дворе снежок идет» (по стихотворению Е. Благининой).
Дети должны догадаться, чем заканчивается каждое четверостишие.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник…
-Новый год!
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет…
-От елки!
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие..
-Блестят!
И качаются игрушки -
Флаги, звездочки…
-Хлопушки!
Нити пестрой мишуры,
Колокольчики…
-Шары!
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы…
-Снегурки!
Белоус и краснонос
Под ветвями Дед…
-Мороз!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая…
-Звезда!
Ну и елка, просто диво!
Как нарядна, как…
-Красива!
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных…
-Огней!
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несется в…
-Пляске!
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех…
Поздравляю с…
-Новым годом!
С новым счастьем сразу…
-Всех!

Советы логопеда

                        Как помочь малышу заговорить?
Оказать реальную и полноценную помощь по развитию речи в раннем возрасте, вашему малышу помогут специальные приемы развития речи и стимуляции речевой активности.
Разговор с самим собой.
Когда малыш находится недалеко от вас, начните говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете. Говорить нужно медленно (но не растягивая слова) и отчетливо, короткими, простыми предложениями — доступными восприятию малыша. Например: «Где чашка?», «Я вижу чашку», «Чашка на столе», «В чашке молоко», «Таня пьет молоко» и т. п. 
Параллельный разговор. 

Этот прием отличается от предыдущего тем, что вы описываете все действия ребенка: что он видит, слышит, чувствует, трогает. Используя «параллельный разговор», вы как бы подсказываете ребенку слова, выражающие его опыт, слова, которые впоследствии он начнет использовать самостоятельно.

Провокация, или искусственное непонимание ребенка. 
Этот прием помогает ребенку освоить ситуативную речь и состоит в том, что взрослый не спешит проявить свою понятливость и временно становится «глухим», «глупым». Например, если малыш показывает на полку с игрушками, просительно смотрит на вас и вы хорошо понимаете, что нужно ему в данный момент, попробуйте дать ему не ту игрушку. Конечно же, первой реакцией ребенка будет возмущение вашей непонятливостью, но это будет и первым мотивом, стимулирующим малыша назвать нужный ему предмет. При возникновении затруднение подскажите малышу: «Я не понимаю, что ты хочешь: киску, куклу машинку?» В подобных ситуациях ребенок охотно активизирует свои речевые возможности, чувствуя себя намного сообразительнее взрослого. Этот прием эффективен не только для называния предметов, но и словесного обозначения действий, производимых с ними.
Распространение. 
Продолжайте и дополняйте все сказанное малышом, но не принуждайте его к повторению — вполне достаточно того, что он вас слышит. Например:

Ребенок: «Суп». Взрослый: «Овощной суп очень вкусный», «Суп кушают ложкой»
Отвечая ребенку распространенными предложениями с использованием более сложных языковых форм и богатой лексики, вы постепенно подводите его к тому, чтобы он заканчивал свою мысль, и, соответственно, готовите почву для овладения контекстной речью.
Приговоры.
Использование игровых песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с малышами доставляет им огромную радость. Сопровождение действий ребенка словами способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать ее ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл. Научившись различать вариативность забавных звуковых сочетаний, дети, подражая взрослым, начинают играть словами, звуками, словосочетаниями, улавливая специфику звучания родной речи, ее выразительность, образность. Большинство произведений устного народного творчества как раз и создавалось с целью развития двигательной активности малыша, которая теснейшим образом связана с формированием речевой активности. Чем больше мелких и сложных движений пальцами выполняет ребенок, тем больше участков мозга включается в работу, ведь он напрямую связан с руками, вернее — крест-накрест: с правой рукой — левое полушарие, а с левой — правое.
Немаловажное значение фольклорных произведений состоит в том, что они удовлетворяют потребность малыша в эмоциональном и тактильном (прикосновения, поглаживания) контакте со взрослыми. Большинство детей по своей природе — кинестетики: они любят, когда их гладят, прижимают к себе, держат за руки. Устное народное творчество как раз и способствует насыщению потребности в ласке, в физическом контакте.
Выбор.
Предоставляйте ребенку возможность выбора. Формирование ответственности начинается с того момента, когда малышу позволено играть активную роль в том, что касается лично его. Осуществление возможности выбора порождает у ребенка ощущение собственной значимости и самоценности. Уже к двум годам малыш вполне может самостоятельно делать выбор, если это право ему предоставлено взрослыми: «Тебе налить полстакана молока или целый стакан?», «Тебе яблоко целиком или половинку?», «Ты хочешь играть с куклой или медвежонком?»
Игры с природным материалом.
Огромное влияние на рост речевой и познавательной активности ребенка оказывают разнообразие и доступность объектов, которые он время от времени может исследовать: смотреть на них, пробовать на вкус, манипулировать, экспериментировать, делать о них и с ними маленькие открытия. В своем инстинктивном стремлении к саморазвитию ребенок уже на первом году жизни неудержимо рвется к песку, воде, глине, дереву и бумаге. В «возне» с ними заключен большой смысл: ребенок занят делом, он знакомится с материалом, изучает его свойства, функции и т. п. Самые любимые и лучшие игрушки — те, что ребенок сотворил сам: крепости из палочек; рвы, вырытые при помощи старой ложки или совка; бумажные кораблики; куклы из тряпочек, бумаги или соломы.
Продуктивные виды деятельности.
На ранней стадии речевого развития ребенок овладевает самыми разнообразными языками, заменяющими слова, — жестикуляцией, мимикой, звукоподражанием, элементарным изображением. Слово является для ребенка только одним из способов выражения мыслей, но далеко не самым легким. Для многих своих мыслей и представлений он не находит подходящих слов, и выражает их по-своему, другими, более доступными способами: через продуктивные виды деятельности. Рисование, лепка, аппликация, конструирование развивают не только лингвистические способности ребенка, но и сенсорные, имеющие особое значение в формировании мыслительной деятельности. Мысль человека становится более определенной, понятной, если она записывается. Дошкольник писать не может и не умеет, а потому он фиксирует свои мысли и представления с помощью их зарисовки. Целые листы бумаги покрываются изображениями людей, подобий животных, зданий, различных предметов, часто ему одному понятными каракулями. Так он на бумаге закрепляет все представления, чувства, мысли, их комбинации и хитросплетения, в течение определенного периода возникшие в его уме или душе. Взрослый, записывая свои мысли, имеет возможность неоднократно возвращаться к работе с ними: прочитывать, «шлифовать», дополнять и формулировать до истинно понятийного смысла. Ребенок не способен на такую сознательную работу: он нарисовал — и бросил, его мысль, воображение уже унеслись в другом направлении. Облечь мысль в слово таким образом, чтобы оно стало понятно окружающим, — вот одна из важнейших задач речевого, коммуникативного и умственного развития, где каждый конкретный рисунок малыша имеет непреходящее и уникальное значение. Старайтесь любой рисунок ребенка превратить в интересный рассказ, а рассказ — в рисунок, к которому нужно неоднократно возвращаться, «прочитывать» и дополнять. Когда таких рассказов и рисунков наберется достаточное количество, можно сшить их в книжку и «читать» своим друзьям, родственникам. Ребенок, понимающий, что он говорит, соединяющий с произносимым словом отчетливое представление, надежно овладевает родным языком.
Игры с природным материалом.

Огромное влияние на рост речевой и познавательной активности ребенка оказывают разнообразие и доступность объектов, которые он время от времени может исследовать: смотреть на них, пробовать на вкус, манипулировать, экспериментировать, делать о них и с ними маленькие открытия. В своем инстинктивном стремлении к саморазвитию ребенок уже на первом году жизни неудержимо рвется к песку, воде, глине, дереву и бумаге. В «возне» с ними заключен большой смысл: ребенок занят делом, он знакомится с материалом, изучает его свойства, функции и т. п. Самые любимые и лучшие игрушки — те, что ребенок сотворил сам: крепости из палочек; рвы, вырытые при помощи старой ложки или совка; бумажные кораблики; куклы из тряпочек, бумаги или соломы.
Продуктивные виды деятельности.
На ранней стадии речевого развития ребенок овладевает самыми разнообразными языками, заменяющими слова, — жестикуляцией, мимикой, звукоподражанием, элементарным изображением. Слово является для ребенка только одним из способов выражения мыслей, но далеко не самым легким. Для многих своих мыслей и представлений он не находит подходящих слов, и выражает их по-своему, другими, более доступными способами: через продуктивные виды деятельности. Рисование, лепка, аппликация, конструирование развивают не только лингвистические способности ребенка, но и сенсорные, имеющие особое значение в формировании мыслительной деятельности. Мысль человека становится более определенной, понятной, если она записывается. Дошкольник писать не может и не умеет, а потому он фиксирует свои мысли и представления с помощью их зарисовки. Целые листы бумаги покрываются изображениями людей, подобий животных, зданий, различных предметов, часто ему одному понятными каракулями. Так он на бумаге закрепляет все представления, чувства, мысли, их комбинации и хитросплетения, в течение определенного периода возникшие в его уме или душе. Взрослый, записывая свои мысли, имеет возможность неоднократно возвращаться к работе с ними: прочитывать, «шлифовать», дополнять и формулировать до истинно понятийного смысла. Ребенок не способен на такую сознательную работу: он нарисовал — и бросил, его мысль, воображение уже унеслись в другом направлении. Облечь мысль в слово таким образом, чтобы оно стало понятно окружающим, — вот одна из важнейших задач речевого, коммуникативного и умственного развития, где каждый конкретный рисунок малыша имеет непреходящее и уникальное значение. Старайтесь любой рисунок ребенка превратить в интересный рассказ, а рассказ — в рисунок, к которому нужно неоднократно возвращаться, «прочитывать» и дополнять. Когда таких рассказов и рисунков наберется достаточное количество, можно сшить их в книжку и «читать» своим друзьям, родственникам. Ребенок, понимающий, что он говорит, соединяющий с произносимым словом отчетливое представление, надежно овладевает родным языком.
Замещение.
«Представь, что...» — эти слова наполнены для ребенка особой притягательной силой. В возрасте двух лет малыш с удовольствием представляет, что кубик — это пирожок, а коробка из-под обуви — печь. К трем годам он способен представить себя самолетом, кошечкой, цветком и т. п. Как магическое заклинание для ребенка звучат слова: «Представь, что мы — самолеты. Сейчас мы облетим всю комнату». Такая этюдно-игровая форма развивает у ребенка рефлексивные и эмпатийные способности, без которых общение не будет полноценным и развивающим. В этом возрасте детям очень нравятся и пантомимические игры, активизирующие любознательность и наблюдательность малыша. Вовлечь ребенка в такую игру можно с помощью вопроса-предложения: «Угадай, что я сейчас делаю». Начинать предпочтительно с элементарных действий: причесываться, чистить зубы, есть яблоко, наливать молоко, читать книгу. После того как ребенок угадал, предложите ему самому загадать для вас действие, а затем «оживить» заданную вами ситуацию: накрыть на стол; гулять по теплому песку; удирать, как лиса, уносящая петуха; пройтись, как папа-медведь и сын-медвежонок и пр. Игры-пантомимы и игры-имитации являются первой ступенькой театрализованной и сюжетно-ролевой игры.
Ролевая игра. 
Этот вид детской деятельности в младшем возрасте только формируется, а всю полноту ведущего за собой развитие он приобретает несколько позднее. Но это совсем не означает, что необходимость в организации элементарных сюжетно-ролевых действий в этот период отсутствует. Проявив некоторую изобретательность, взрослые вполне могут организовать ролевые игры. Например, игра в телефон, когда ребенок, используя игрушечный аппарат, может звонить маме, папе, бабушке, сказочным персонажам. Игра в телефон стимулирует речевое развитие ребенка, формирует уверенность в себе, повышает коммуникативную компетентность. Поощряйте склонность детей к подражанию — это развивает внимательность к деталям, осознание прямого и переносного смысла слов.

Музыкальные игры. 
Значение музыкальных игр в речевом развитии ребенка трудно переоценить. Малыши с удовольствием подпевают, обожают шумовые музыкальные инструменты, ритуальные игры типа «Каравай», «По кочкам», «Баба сеяла горох» и др. Поощряйте желание ребенка двигаться под музыку, подпевать. Ничего страшного в том, что ребенок сначала проговаривает только окончания или последние слова песенных строк. Впоследствии он начнет пропевать небольшие песенки целиком и, возможно, искажать некоторые слова. Это не должно вас пугать — пойте песню вместе с «главным исполнителем», но, в отличие от него, пойте ее правильно. Почаще предоставляйте малышу возможность двигаться под разнообразную музыку, самостоятельно извлекать звуки из различных предметов, аккомпанируя себе. Ребенок танцует и поет о том, что видит вокруг, слышит, придумывает собственные песни и мелодии — так рождается творец

 


 

 





План работы родительского клуба "Наш ребенок" на 2016-2017гг

Семейные традиции

11 ноября 2016 года на заседании родительского клуба «Наш ребенок» обсуждалась тема семейных традиций, значение их для формирования личности ребенка. Традиции создают незабываемое лицо каждой семьи, именно традиции становятся теми теплыми воспоминаниями, которые передаются из поколения в поколение. 

Наши креативные родители внесли ряд предложений по традициям в детском саду. Обсуждаем и присоединяемся!

- Сделать к традиционным Дням рождения Шляпу именинника.

-  Для помощи в решении детских ссор предложено смастерить варежку или коврик примирения.

И еще… Родительский клуб «Наш ребенок» приглашает  родителей принять участие в создании кукольного спектакля для наших детей.

Желаем Вам новых интересных семейных традиций!

 

Заседание родительского клуба

1 апреля в детском саду состоялось заседание родительского клуба «Наш ребенок».
В то время, когда малыши играли в сухом бассейне, мамы за круглым столом обсуждали важные вопросы:

«Как лучше подготовить ребенка к приходу в детский сад?»

«Что он должен уметь в столь юном возрасте?» Обсуждалась тема эмоциональной привязанности к матери, правильные подходы в воспитании. Психологом Волгиной Ларисой Ивановной были даны общие и индивидуальные рекомендации.

Будущие воспитанники  даже не хотели  уходить из нашего уютного детского сада.  До новой встречи, малыши!

 

  Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду.

Сформируйте у ребенка позитивную установку по отношению к детскому саду: смотрите книги, показывайте мультфильмы про детский сад, рассказывайте, какие там игрушки.

Давайте своему малышу социальный опыт общения как со взрослыми, не являющимися членами семьи, так и с другими детьми.

Прививайте ребенку необходимые навыки:

  1. Умение ходить на горшок
  2. Кушать без помощи взрослых
  3. Одеваться и раздеваться

 

 

Галерея изображений

"Играем-растем, Играем-общаемся, Играем-развиваемся"


Клуб "Наш ребёнок" предлагает родителям подумать "Часто ли они играют со своим ребёнком?" Мы вас уверяем игры много не бывает.
...."папа, мама вы спешите.
все дела на завтра отложите.
А сегодня поиграйте вы со мной.
Только. чур. не говорите:  "Завтра, милый мой!"

Семейные традиции

Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. 29 января круглый стол собрал родителей и детей поделиться опытом и историей своих семейных традиций.

  Традиции являются обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражаютнравственную позицию ее членов. Дети с удовольствием рассказывали о традициях семейных праздников, наполненных радостью, о традиции настольных игр, о совместных выездах на природу.

Хочется отметить, что современная семья вносит в свою жизнь много интересного: это семейные велосипедные прогулки, и экологические экспедиции, и совместные творческие дела.

1. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни — давняя хорошая традиция.

2. В некоторых семьях стало привычным за вечерним чаем, когда собирается вся семья, обсуждать события прошедшего дня. Мать и отец рассказывают, обмениваются впечатлениями. Такая возможность предоставляется и детям. Совместно обсуждаются планы отдаленного и ближайшего будущего. Очень полезна традиция ежевечерних чтений, обсуждений прочитанного, свободных высказываний и обмена мнениями.

3. Все большую популярность приобретает обычай совместного проведения летнего отдыха.

4. Наилучшая школа жизни — разбор собственных ошибок. Если это стало правилом в семье, дети, конечно, приобщаются к манере обязательного, беспристрастного анализа своих поступков.

 Семейные традиции и ритуалы:

    позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде" в вашей семье состоится то, что заведено;    дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;

    настраивают кроху на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда "каждый день – праздник";

    создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям;

    позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.

Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций,которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки!

 

 

Галерея изображений

Здравствуй елочка лесная серебристая густая...

Мы - повзрослевшие дети, знаем, что теплые детские воспоминания складываются из мгновений: это добрая сказка, прочитанная мамой, когда ты болел, это выезд на море и первые уроки плавания, это новогодняя елка, неожиданно появившаяся в доме. Мы – взрослые, в глазах наших детей иногда превращаемся в настоящих волшебников!

25 декабря родители с детьми отправились после детского сада не домой,а к елке, расположенной в центре п. Б. Исаково.

Как интересно украшать елку вместе с мамой игрушками, сделанными своими руками. Маленький праздник и большая детская радость.

        Еще одно новогоднее клубное мероприятие состоялось 29 декабря. В детский сад были приглашены самые маленькие жители поселка. Для малышей, не посещающих детский сад, этот праздник был первым в их жизни. Малышей приветствовали Дед Мороз и Снегурочка, их ожидали многочисленные сюрпризы и игры.

 

Галерея изображений

Объявление!

Уважаемые родители!                                                                                                    

МБДОУ «Детский сад №1 «Геолог» приглашает Вас принять  участие в работе родительского клуба «Наш ребенок» .

         Заседания Клуба будут проходить в последнюю пятницу каждого месяца. 

         Обозначьте, пожалуйста, какие формы и темы деятельности Клуба будут для Вас наиболее интересны:

- семинары по вопросам воспитания и развития ребенка;

- развивающие и коммуникативные игры совместно с ребенком;

- творческие занятия (рисование, лепка, аппликации) совместно с детьми;

- совместные выезды на природу;

- посещение театров, музеев, выставок;

- занятия по формированию семейных культурных традиций;

- постановка спектакля;

- индивидуальные консультации по вопросам воспитания;

- напишите, пожалуйста, Ваши предложения по работе родительского Клуба «Наш ребенок»:__________________________

__________________________________________________________

         Работа Клуба будет освещаться на сайте детского сада

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Благодарим за Вашу активность.

Актуальность родительского клуба в ДОУ

Актуальность

Современные условия деятельности дошкольного учреждения выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест.

Родители- основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие с ними просто невозможно без учета интересов семьи.

Именно поэтому наш детский сад ориентируется на поиск форм и  методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей.

Созданный в ДОУ родительский клуб «Наш ребенок» позволит выявить потребности родителей, оказать психолого-педагогическую помощь в воспитании и развитии ребенка.

 

 


Страница 1 из 2