Структура и органы управления образовательной организацией

Непосредственное управление МБДОУ осуществляет Заведующий детским садом Пономарева Татьяна Николаевна. Организационно-управленческая деятельность МБДОУ спланирована с целью развития педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и расстановке кадров, организации педагогического, здоровье сберегающего режимов в системе образовательных и организационных мероприятий. Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – медицинского – обслуживающего.

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух уровней.

На первом уровне управления находится заведующий детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур.

На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по УВР, заведующий по хозяйственной части , старшая медицинская сестра, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления детским садом.

Основной формой самоуправления детского сада является общее собрание трудового коллектива, в состав которого входят все сотрудники, для которых детский сад является основным местом работы.

Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет – совещательный орган управления детского сада, созданный и действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства, развития творческой активности педагогических работников.